<

Опыт использования решений LEGO Education от Сергея Мустафина 15.05.2020

Опыт использования решений LEGO Education от Сергея Мустафина

   Сергей МУСТАФИН, методист Центра педагогического мастерства Департамента образования города Москвы, с 2006 года готовит российскую сборную к выступлению на Всемирной олимпиаде роботов (WRO). Под наставничеством Серея Мустафина российские команды завоевали в разные годы 6 медалей на мировых финалах WRO: 3 золота, серебро и две бронзы, из которых 3 медали - за футбол роботов, множество медалей на российском этапа WRO, российском этапе RoboCup и других робототехнических состязаний, участвовали в двух мировых первенствах RoboCup.

   Термин STEAM появился сравнительно недавно. Но я с 2005 года, когда работал в школе, занимался примерно тем же самым, только не знал, как это называется. И, вполне возможно, что так же поступают многие творческие педагоги. Пытливый учитель всегда старается показать детям связь своего предмета с другими науками и предметами, привлекая к этому все необходимые средства, включая искусство. Но это не совсем то же самое, что межпредметные связи, потому что STEAM-образование построено на проектной деятельности, когда дети, выполняя проект по физике, не просто затрагивают математику, биологию, инженерное дело и многое другое, а уделяют этому гораздо больше внимания. Вопрос, как всегда, в том, насколько рядовой учитель владеет другими предметами и способен грамотно расставить акценты. Кстати, не обязательно выносить STEAM за пределы урока, эту технологию можно успешно применять как на занятиях по предмету, так и на кружках, после уроках. Многое зависит от того, как в конкретной школе организовано обучение, и какие учителя там работают. Например, в школах Международного бакалавриата практически всё обучение построено на проектной деятельности. Ещё очень важно уметь грамотно использовать не только какую-нибудь одну, а сразу несколько технологий обучения, тогда они будут восприняты всеми совершенно нормально.

   Хочу также отметить, что STEAM в России, как и многое другое, пришедшее к нам из других стран и культур, традиционно видоизменяется, приспосабливаясь под наш менталитет, наши традиции. И это, на самом деле, хорошо, потому что не заставляет всех делать только то, что прописано в инструкции, адаптируется под российские реалии.

   Возникает вопрос, а как я сам до всего этого дошёл? Наверное, на начальном этапе – чисто интуитивно. Но в процессе деятельности я узнавал много нового и о том, как проходит обучение в других школах, у других учителей, перенимал их опыт. А когда о STEAM начали говорить повсеместно, я понял, что это именно то, что меня всегда интересовало, начала интересоваться, читать, посещать семинары и так далее. Благодаря решениям компании LEGO Education я смог значительно расширить свои возможности, тем более, что там всегда присутствует очень мощная методическая составляющая, изначально предусматривающая использование STEAM-технологии.

   Что же касается успешности и уверенности в себе, то тут возникает вот какая интересная картина. С одной стороны, чем больше ученик или учитель знает, тем больше он понимает, что многого не знает. То есть любая деятельность в русле развивающего обучения обязательно воспитывает в учениках критическое мышление, в том числе, и по отношению к самому себе. С другой стороны, когда человек изучает что-то, видит связь одного с другим и третьим, он каждый раз совершает какое-то открытие, пусть и маленькое, но своё, и это всегда повышает уровень его самооценки, помогает ему почувствовать ту самую уверенность в себе и своих знаниях.


Возврат к списку